На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
Профессия воспитателя в детском саду нашла меня не сразу. Видимо, судьба специально давала возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром детства, любви и добра, где звучит чистый и искренний мелодичный звук детского голоса.
В детский садик я пришла не так давно и работаю с дошкольниками всего восьмой год, но для себя поняла одно - это мое.
В 2008 году я устроилась на работу в МБДОУ детский сад №5 «Рябинка», где в настоящий момент и работаю. Шаг за шагом, день за днём я познаю азы профессии «воспитатель».
Воспитание детей – процесс очень интересный, безумно увлекательный, но в тоже время сложный и ответственный. Ведь мои воспитанники – маленькие человечки, которые порой ещё не могут самостоятельно объяснить, что их волнует, радует, обижает, интересует. Моя задача – подобрать особый ключик к каждому ребёнку, раскрыть его индивидуальный внутренний мир, понять, хорошо ли ему в данный момент и попробовать изменить ситуацию в лучшую сторону. В мире нет одинаковых детей. Все дети уникальны, каждый малыш – это личность. Для каждого правил не написано. Вот она моя работа « писать» эти правила для каждого для своих детей и апробировать; менять или применять. Мудрость о том, что « к воспитаннику нужно относиться так, как ты хотел, чтоб относились к твоему ребёнку», я смогла прочувствовать лично, и всегда её придерживаюсь. И самым главным в работе с детьми считаю чувства. Да, не опыт, хоть он и важен, не образование. Можно иметь два высших образования, но, не имея чувств любви и уважения к детям, работать с детьми нельзя! Ты их просто не поймёшь. Детей нужно любить и уважать, считаться с ними, договариваться. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь».
Много хороших людей окружает меня по жизни. С глубоким уважением смотрю на своих коллег, влюблённых в свою профессию. И от всей души благодарна своим наставникам, опытным педагогам. Я бесконечно люблю свой детский сад, своих воспитанников, и верю, что у моей профессии большое будущее. Вместе с желанием работать, растёт профессионализм, опыт, понимание, всё, что я делаю – делаю неслучайно и не зря.
Моя педагогическая философия проста: рассмотри того, кто вошёл к тебе, и покажи ему, что имеешь, выслушай и попытайся понять. Оставайся с собой и своими детьми в хороших отношениях, потому что они верят тебе, в твою дружбу. Не слушай предвзятые мнения и сам не смотри на поверхность. Если ребёнок без слез отпустил свою маму и подошёл к тебе, у тебя есть повод для гордости.
В работе с детьми у меня есть принципы:
- поощряй самостоятельность детей, будь верным спутником;
- получай удовольствие от работы;
- говори « не знаю», если не знаешь;
- улыбайся чаще, от этого в группе светлее;
- будь самим собой!
В заключении задам себе один вопрос: « Счастлива ли я?» Отвечаю: «Да, потому что моя профессия – это радость от общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, когда я вижу благодарность и улыбки на лицах ребятишек.
Моя профессия – воспитатель детского сада. Ее я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием «Детский сад».