System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Инструментальное исполнительство - фортепиано / МБОУДОД «Саланчикская детская музыкальная школа имени В.А.Павлова» / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Баннеры
Баннеры 2020
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение
Письмо Минобразования Чувашии
Независимая оценка качества предоставления образовательных услуг
Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей
Персонифицированное финансирование на сайте ГАУ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЭТКЕР" МИНОБРАЗОВАНИЯ ЧУВАШИИ
Система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Чувашской Республике
Результаты независимой оценки качества оказания услуг
Сведения о доходах за 2017 год
Сведения о доходах за 2018 год
Сведения о доходах за 2019 год
Сведения о доходах за 2020 год
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Инструментальное исполнительство - фортепиано

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования детей

«Саланчикская детская музыкальная школа им. В.А.Павлова»

Шумерлинского района Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

Инструментальное исполнительство - фортепиано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пос. Саланчик

2015 год

РАССМОТРЕНА  и ПРИНЯТА                                        УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом совете                                       Приказом директора

МБОУ ДОД «Саланчикская ДМШ»                        МБОУ ДОД «Саланчикская ДМШ»

                                                                                         Директор                          С.Д.Анисимов

Протокол № 09 от 26.08.2015г.                    №17от 26.08.2015г.

 

 

 

 

                                                                                     Разработчик:

                                                                                     Кирюшина Людмила Ивановна

                                                                                     преподаватель фортепиано и теорети-

                                                                                     ческих дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Пояснительная записка.

-                                      Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

- Срок реализации учебного предмета.

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета.

- Сведения о затратах учебного времени.

- Формы проведения учебных аудиторных занятий.

- Цель и задачи программы.

- Методы обучения.

I.                                     Содержание учебного предмета.

-                                      Годовые требования по классам.

-                                      Техническое развитие.

-                   Контроль и учёт успеваемости.

II.                               Требования к уровню подготовки учащихся.

III.                          Формы и методы контроля системы оценок.

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание.

- Критерии оценки.

IV.                        Методическое обеспечение учебного процесса.

- материально-техническое обеспечение.

- методическое обеспечение учебного процесса

- дополнительные источники.

V.                               Репертуарный список.

Список учебной и методической литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Характеристика учебного процесса, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (фортепиано)» разработана на основе письма Министерства культуры Российской Федерации от 23.06.2003 № 66-01-16/32. «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства на фортепиано в детских школах искусств.

Обучение игре на фортепиано занимает особое место в музыкальном образовании ребенка. «Игра на фортепиано - движение пальцев; исполнение на фортепиано - движение души. Обычно мы слышим только первое» (А. Рубинштейн). Познание мира на основе формирования собственного опыта деятельности в области музыкального искусства позволяет раскрыть творческие способности ребенка, помогает развить его эстетические чувства. Обширный и разнообразный фортепианный репертуар включает музыку различных стилей и эпох, в том числе, классическую, популярную, джазовую.

Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов детей

Программа имеет обще развивающую направленность, основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, обеспечивает развитие творческих способностей, формирует устойчивый интерес к творческой деятельности.

Предлагаемая программа рассчитана на семилетний срок обучения.

Возраст детей, приступающих к освоению программы - 6 – 18 лет.

 

Срок реализации учебного предмета

При реализации программы учебного предмета «Музыкальный инструмент (фортепиано)» со сроком обучения 7 лет, продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 34 недели, со второго по седьмой годы обучения составляет 35 недель в год.

 

Сведения о затратах учебного времени

Вид учебной работы, нагрузки,

аттестации

Затраты учебного времени

Всего часов

Годы обучения

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5 -й год

6-й год

7-й год

 

Полугодия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

Количество недель

16

18

16

19

16

19

16

19

16

19

16

19

16

19

 

Аудиторные занятия

32

36

32

38

32

38

32

38

32

38

32

38

32

38

488

Самостоятельная работа

32

36

32

38

32

38

32

38

32

38

32

38

32

38

488

Максимальная учебная нагрузка

64

72

64

76

64

76

64

76

64

76

64

76

64

76

976

 

 

 

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета

Общая трудоемкость учебного предмета «Музыкальный инструмент (фортепиано)» при 7-летнем сроке обучения составляет 976 часов. Из них: 488 часа – аудиторные занятия, 488 часов – самостоятельная работа.

Недельная нагрузка в часах:

Аудиторные занятия:

·                   1-7 классы – по 2 часа в неделю

Самостоятельная работа (вне аудиторная нагрузка):

·                   1-7 классы – по 2 часа в неделю

 

Форма проведения учебных занятий

Занятия проводятся в индивидуальной форме.

Цель программы: Настоящая программа ориентирована на:

 - обучение детей игре на фортепиано, расширение их музыкальных способностей, воспитание образованных музыкантов, владеющих навыками игры на инструменте, способных раскрыть художественное содержание исполняемых произведений.

-                                          обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

-                                          формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

-                                          интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

-                                          формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Она строится так, чтобы не только обучить ребёнка приёмам игры на фортепиано, но и создать для него благоприятные условия и оказать помощь в освоении им музыкального материала.

Основные задачи программы:

- развитие у ученика комплекса музыкально-творческих способностей (музыкальный слух, ритмическое чувство, память, двигательно-моторные, «технические» способности, художественно-образное мышление, фантазия, воображение и т.д.);

- формирование умения грамотно, технически и стилистически точно, художественно выразительно исполнить сольную инструментальную программу;

-                                          развитие навыков самостоятельной работы учащегося над музыкальным произведением;

-                                          приобретение умений грамотного чтения музыки с листа, способности анализировать качество исполнения, дать словесный комментарий к музыкальному произведению.

-                                          создание условий для развития личности ребенка;

-                                          развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

-                                          обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

-                                          приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

-                                          профилактику асоциального поведения;

-                                          создание условий: для социального, культурного и профессиональ­ного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры;

-                                          целостность процесса психического физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

-                                          укрепление психического и физического здоровья детей;

-                                          взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Учебная программа составлена с таким расчетом, чтобы предоставить возможность детям с самыми различными музыкальными данными, занимаясь по индивидуальным планам, приобщаться к музыкальной культуре. Урок в классе по специальности является основной формой учебной и воспитательной работы.

 

Данная программа рассчитана на обучение детей от 6 до 18 лет. Срок реализации 7 лет.

Занятия по предмету «Фортепиано» в «Саланчикской детской музыкальной школе» проводятся в объеме, определенном действующим учебным планом.

Основной формой учебной и воспитательной работы является урок, проводимый в форме индивидуального занятия педагога с учеником.

За время обучения ученик учится самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно исполнять (по нотам и наизусть) на фортепиано произведения, а также формирует навык чтения нот с листа, подбирает по слуху, транспонирует. Одна из задач — «распознать» профессиональные перспективы ученика и правильно его сориентировать.

Настоящая рабочая программа отражает разнообразие репертуара, его академическую направленность, а также возможность индивидуального подхода к каждому ученику. Количество музыкальных произведений, рекомендуемых для изучения в каждом классе, дается в годовых требованиях.

 

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, беседа, рассказ);

- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

- практический (освоение приемов игры на инструменте);

- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

 

I. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ГОДОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО КЛАССАМ

ПЕРВЫЙ КЛАСС

В течение учебного года ученик разучивает 8 музыкальных произведений. В том числе это народные песни, пьесы песенного и танцевального характера, пьесы с элементами полифонии, этюды и ансамбли, а также (для более продвинутых учащихся) - легкие сонатины и вариации.

На уроке ученик подбирает по слуху и поет от разных звуков попевки, а затем, на протяжении всего года - песни (например, "Во поле березка стояла"); осваивает нотную грамоту.

Техническое развитие:

Гаммы До, Соль мажор в две октавы отдельно каждой рукой, хроматические гаммы от звуков «Ре» и «Соль диез» в разные стороны.

 

ВТОРОЙ КЛАСС

1.      В течение учебного года ученик разучивает 8 музыкальных произведений: 2 полифонических произведения; 2 произведения крупной формы; 2 пьесы; 2 этюда.

2.                Ученик упражняется в чтении с листа мелодий с несложным сопро­вождением в виде опорных звуков гармоний в басу; игре с педагогом в четыре руки простых ансамблевых пьес разных жанров; подборе по слуху песенных мелодий ("Заинька, попляши", "Маленькой елочке") с простейшим сопровождением; транспонировании песенных мелодий (например, "Как
пошли наши подружки") из До мажора в ближайшие тональности. Предполагается работа над упражнениями для развития различных видов техники (в том числе типа мордента, группетто), а также над разви­тием навыков свободных кистевых движений путем игры интервалов.

Техническое развитие:

Гаммы до 2-х знаков при ключе: Ре мажор, си минор, Си бемоль мажор, соль минор, отдельно каждой рукой в две октавы, аккорды, короткие арпеджио, хроматическая гамма.

 

ТРЕТИЙ КЛАСС

1.      В течение учебного года ученик разучивает 8 различных музыкальных произведений (в том числе нескольких в порядке ознакомления): 2 полифонических произведения; 2 произведения крупной формы; 2 пьесы; 2 этюда.

2. Ученик упражняется в чтении с листа пьес различного характера (уровня трудности 1 класса); подборе по слуху мелодий, используя на опорных звуках простейшее аккордовое сопровождение.

Техническое развитие:

Диезные, бемольные гамма до 3-х знаков при ключе: Ля мажор, фа диез минор, Ми бемоль мажор, до минор - в прямом движении в 4 октавы, хроматическая гамма от данных звуков двумя руками в прямом движении, аккорды с обращениями по три звука двумя руками, арпеджио короткие двумя руками.

 

ЧЕТВЕРТЫЙ КЛАСС

1.      В течение учебного года ученик разучивает 8 различных музыкальных произведений (в том числе нескольких в порядке ознакомления): 2 полифонических произведения; 2 произведения крупной формы; 2 пьесы); 2 этюда.

2.                Ученик продолжает чтение с листа постепенно усложняющихся про­изведений различных жанров музыкальной литературы (уровень трудности примерно на два класса ниже" изучаемых учеником); осваивает навыков игр в ансамбле на материале легких переложений отрывков из оперной, балетной и симфонической музыки; подбирает по слуху знакомых произведений с гармоническим и фактурным оформлением, близким к оригиналу; транспонирует в различные тональности несложных пьесы и этюды.

Техническое развитие: 

Диезные и бемольные гаммы до 4-х знаков при ключе: Ми мажор, до диез минор, ля бемоль мажор, фа минор, в четыре октавы двумя руками в прямом движении, аккорды, короткие арпеджио, хроматическая гамма, длинное арпеджио – каждой рукой отдельно.

 

ПЯТЫЙ КЛАСС

1. В течение учебного года ученик разучивает 8 различных музыкальных произведений (в том числе нескольких в порядке ознакомления): 2 полифонических произведения; 2 произведения крупной формы; 2 пьесы; 2 этюда;

Техническое развитие:

Диезные, бемольные гаммы до 5-ти знаков при ключе: Си мажор, Соль диез минор, Ре бемоль мажор, си бемоль минор, в прямом и противоположном движении, аккорды, короткие и длинное арпеджио, хроматическая гамма.

 

ШЕСТОЙ КЛАСС

1.      В течение учебного года ученик разучивает 8 произведений (в том числе нескольких в порядке ознакомления): 2 полифонических произведения; 2 произведения крупной формы; 2 пьесы; 2 этюда;

 

Техническое развитие: 

Мажорные, минорные гаммы до 6-ти знаков при ключе: Фа диез мажор, ре диез минор, Соль бемоль мажор, ми бемоль минор, двумя руками в четыре октавы в прямом и противоположном движении, аккорды, короткие и длинные арпеджио, хроматическая гамма.

 

СЕДЬМОЙ КЛАСС

В течение учебного года ученик разучивает 8 различных музыкальных произведений (в том числе нескольких в порядке ознакомления): 2 полифонических произведения; 2 произведения крупной формы; 2 пьесы; 2 этюда.

Техническое развитие: 

Закрепление и совершенствование исполнения гамм, всех видов арпеджио, аккордов, в объеме требования шестого класса; игра различными штрихами.

Контроль и учет успеваемости

Успеваемость учащихся по специальности учитывается на различных выступлениях: контрольных уроках, экзаменах, конкурсах, концертах, прослушиваниях к ним и т.д.

Экзамен проходит в 7-м классе — выпускной экзамен в школе.

Контрольный урок — разновидность зачета, во время которого весь класс в один день играет определенную программу, проводится в конце 2 и 4 четверти. Контрольный урок оценивается отметкой по пятибалльной системе. На контрольном уроке исполняются полифония или крупная форма и пьеса. На выпускном экзамене исполняются 3 произведения.

Технический зачёт проводится в конце 3 четверти. На техническом зачёте исполняются гамма и этюд.

Успешное музыкальное развитие учащихся в значительной степени зависит от правильной посадки за инструментом и выработки ощущения пластичной организованности движений всей руки, начиная от плечевого пояса, при полной свободе и отсутствии «зажатости» во всех ее звеньях — плече, локтевом суставе, кисти, пальцах. Большое внимание уделяется естественному положению первого пальца и кистевым движениям.

 Ребенок учится естественно сидеть за инструментом, не допуская сгорбленного положения корпуса, поднятых плеч, слишком прижатых к корпусу или неестественно отставленных в сторону локтей и т.д.

Тщательная работа в этом направлении и повседневный контроль как преподавателя, так и самого учащегося предотвратит излишнее мышечное напряжение, тормозящее развитие учащихся и вызывающее профессиональные заболевания рук.

 

II. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Результатом освоения программы по учебному предмету «Музыкальный инструмент (фортепиано)» является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:

·                   навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение);

·                   умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;

·                   умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

·                   знаний основ музыкальной грамоты;

·                   знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;

·                   знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии;

·                   навыков публичных выступлений;

·                   навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательной организации.

 

III. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК

·                   Текущая аттестация проводится с целью контроля за качеством освоения какого-либо раздела учебного материала предмета и направлена на поддержание учебной дисциплины, выявление отношения к предмету, на ответственную организацию домашних занятий и может носить стимулирующий характер.

·                   Текущий контроль осуществляется регулярно преподавателем, отметки выставляются в журнал и дневник учащегося. В них учитываются:

·     отношение ученика к занятиям, его старание, прилежность;

·     качество выполнения домашних заданий;

·     инициативность и проявление самостоятельности - как на уроке, так и во время домашней работы;

·     темпы продвижения.

На основании результатов текущего контроля выводятся четвертные оценки.

Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и степень освоения им учебных задач на данном этапе.

Формой промежуточной аттестации является контрольный урок.

Итоговая аттестация

При прохождении итоговой аттестации выпускник демонстрирует знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями. При проведении итоговой аттестации применяется форма экзамена.

 

Критерии оценки

Критерии оценки качества подготовки учащегося позволяют определить уровень освоения материала, предусмотренного учебной программой. Основным критерием оценок учащегося, осваивающего общеразвивающую программу, является грамотное исполнение авторского текста, художественная выразительность, владение техническими приемами игры на инструменте.

При оценивании учащегося, осваивающегося общеразвивающую программу, следует учитывать:

формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, к занятиям музыкой;

наличие исполнительской культуры, развитие музыкального мышления;

овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-исполнительской деятельности: сольном, ансамблевом исполнительстве, подборе аккомпанемента;

степень продвижения учащегося, успешность личностных достижений.

По итогам исполнения программы на контрольном уроке, академическом прослушивании выставляется оценка по пятибалльной шкале:

 

Оценка

Критерии оценивания выступления

5 («отлично»)

предусматривает исполнение программы, соответствующей году обучения, наизусть, выразительно; отличное знание текста, владение необходимыми техническими приемами, штрихами; хорошее звукоизвлечение, понимание стиля исполняемого произведения; использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу

4 («хорошо»)

программа соответствует году обучения, грамотное исполнение с наличием мелких технических недочетов, небольшое несоответствие темпа, недостаточно убедительное донесение образа исполняемого произведения

3 («удовлетворительно»)

программа не соответствует году обучения, при исполнении обнаружено плохое знание нотного текста, технические ошибки, характер произведения не выявлен

2 («неудовлетворительно»)

незнание наизусть нотного текста, слабое владение навыками игры на инструменте, подразумевающее плохую посещаемость занятий и слабую самостоятельную работу

Контрольный урок

отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.

 

IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

материально-технических обеспечение

Реализация программы учебного предмета «Музыкальный инструмент (фортепиано)» обеспечивается:

-     доступом каждого учащегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио и видеозаписей;

-     учебными аудиториями для индивидуальных занятий площадью не менее 12 кв.м., оснащенными пианино и имеющими звукоизоляцию.

-                   В образовательной организации должны быть созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.

-                   Материально-техническая база должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

-       Методическое обеспечение учебного процесса

-       Есть необходимые учебные пособия, сборники гамм, упражнений, этюдов. Имеется методическая и учебная литература, музыкальные словари.

-       Дополнительные источники: музыкальная энциклопедия, поисковые системы, сайты Интернета. Сайты издательств.

 

V. РЕПЕРТУАРНЫЙ СПИСОК

ПЕРВЫЙ КЛАСС

1.                                  К. Черни Этюд

2.                                  Л. Моцарт Менуэт ре минор

3.                                  И. Беркович Танец

4.                                  Т. Назарова Вариации на тему русской народной песни «Пойду ль я, выйду лья»

5.                                  Л. Шитте Этюд

6.                                  А. Роулли «В стране гномов»

7.                                  И. С. Бах менуэт соль минор

8.                                  И. Беркович Сонатина До мажор

Произведения из сборника «Альбом ученика-пианиста хрестоматия 1 класс».

 

 

ВТОРОЙ КЛАСС

1.                                  Ф. Лекупэ Этюд

2.                                  И. Гайдн Менуэт Соль мажор

3.                                  Л. Бетховен Сонатина Соль мажор

4.                                  Б. Берлин «Обезьянки на дереве»

5.                                  К. Гурлит Этюд

6.                                  В. А. Моцарт «Ария»

7.                                  И. Беркович «Вариации на украинскую тему»

8.                                  С. Шевченко «Весенний день»

9.                                  Л.Чекушкина «Веселая гармошка»

10.                         Г. Воробьев «Шутка»

Произведения из сборника «Альбом ученика-пианиста хрестоматия 2 класс».

 

ТРЕТИЙ КЛАСС

1.                                  Ф. Лекупэ Этюд. Соч. 24, № 16

2.                                  Г. Ф. Гендель «Шалость»

3.                                  А. Андрэ Сонатина

4.                                  И. Парфенов «Сельская кадриль»

5.                                  А. Лешгорн Этюд соч. 65, № 39

6.                                  Ж. Шмит Рондо

7.                                  И. С. Бах Менуэт из французской сюиты Ми мажор

8.                                  А. Стоянов «Веселое приключение»

9.                                  Г.Воробьев «Игра в прятки»

 

ЧЕТВЁРТЫЙ КЛАСС

1.                                  Ж. Дювернуа Этюд соч. 276, №12

2.                                  И. Пахельбель Фугетта

3.                                  А. Диабелли Сонатина соч. 168, №2

4.                                  И. Парфенов Анданте

5.                                  Л. Шитте Этюд соч. 68, №3

6.                                  Д. Циполи Фугетта

7.                                  Д. Чимароза Соната

8.                                  И. Неймарк «Веселый почтальон»

 

ПЯТЫЙ КЛАСС

1.                                  Г. Бертини Этюд ор. 29, №12

2.                                  С. Павлюченко Фугетта

3.                                  Д. Чимароза Соната ля минор

4.                                  Н. Раков Скерцино

5.                                  Л. Шитте Этюд ор. 68, №7

6.                                  И. С. Бах Полонез из французской сюиты Ми мажор

7.                                  Ф. Кулау Сонатина ор. 88, №1

8.                                  Ж. Дювернуа «Болеро»

9.                                  Л.Чекушкина «В ожидании Рождества»

 

ШЕСТОЙ КЛАСС

1.                                  Г. Беренс Этюд соч. 88, № 10

2.                                  Г. Гендель «Ария»

3.                                  В. А. Моцарт Соната До мажор KV-545

4.                                  С. Майкапар «Ариетта»

5.                                  К. Черни-Гермер Этюд №30

6.                                  М. Клименти Соната соч. 37, №2

7.                                  И. С. Бах «Куранта»

8.                                  Э. Григ «Поэтическая картинка» ми минор соч. 3, №1

9.                                  Г. Воробьев «Пионерский марш»

 

СЕДЬМОЙ КЛАСС

1.                                  Г. Шмидт Этюд соч. 3, № 12

2.                                  И. С. Бах Фуга Соль мажор

3.                                  В. А. Моцарт Соната Соль мажор соч. 283

4.                                  П. И. Чайковский «Октябрь» (№10 Осенняя песнь)

5.                                  А. Лешгорн Этюд соч. 66, №24

6.                                  И. С. Бах Аллеманда

7.                                  Й. Гайдн Соната

8.                                  Ж. Массне Мелодия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список учебной и методической литературы

Альбом ученика-пианиста хрестоматия подготовительный класс, Ростов на Дону. Феникс 2007г.

Альбом ученика-пианиста хрестоматия 1 класс, Ростов на Дону. Феникс 2010г.

Альбом ученика-пианиста хрестоматия 2 класс, Ростов на Дону. Феникс 2013г.

Артоболевская А. Хрестоматия маленького пианиста. Учебное пособие. Москва, 1991.

Воробьев Г.В. Пьесы для фортепиано, выпуск 2. Чебоксары 2013 г.

Жакович В. «Нескучные пьесы» изд-во «Феникс» Ростов-на-Дону 2013г.

За роялем всей семьей. Популярные произведения в переложении для фортепиано в 4 руки из-во «Композитор». Санкт-Петербург, 2002.

Любимые пьесы для фортепиано сост. Алексеева, выпуск 1. Москва, 1996.

Николаев А. - Школа игры на фортепиано

Цыганова Г.Г., Королькова И.С. Юному музыканту - пианисту хрестоматия для учащихся ДМШ 3 класс. Издание пятое. Изд-во «Феникс» Ростов - на Дону 2013 г.

Цыганова Г.Г., Королькова И.С. Юному музыканту - пианисту хрестоматия для учащихся ДМШ 4 класс. Издание пятое. Изд-во «Феникс» Ростов - на Дону 2012 г.

Цыганова Г.Г., Королькова И.С. Юному музыканту-пианисту. Хрестоматия для уч-ся ДМШ учебно-методическое пособие 5 класс изд-во «Феникс» Ростов-на -Дону 2009 г.

Цыганова Г.Г., Королькова И.С. (сост.) - Альбом ученика-пианиста. Хрестоматия. 6 класс Изд-во «Феникс» Ростов - на Дону 2009 г.

Чекушкина Л. Деревенские мотивы. Новочебоксарск 2014 г.

 

 

 

 

 

 

Дистанционное обучение
Реквизиты
<Декабрь 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Rambler's Top100 TopList